Вред, причиненный некачественным оказанием услуг, выполнением работ, некачественным товаром

Вред, причиненный некачественным оказанием услуг, выполнением работ, некачественным товаром

Каждый потребитель имеет право на качественные товары, работы и услуги. И если в результате нарушения этих прав возникают убытки, вред здоровью, жизни или имуществу, потребителю по закону положено возмещение ущерба за счет причинителя вреда в добровольном или в принудительном (судебном) порядке

В данном случае ответственные за причинение убытков лица:

 продавец или изготовитель товаров, недостатки которых причинили вред;
 лицо, оказавшее некачественную услугу или выполнившее некачественные работы;
 лицо, предоставившее недостоверную или неполную информацию о товаре, работе, услуге.

Стоит отметить, что помимо возмещения материального ущерба пострадавший потребитель имеет право на компенсацию морального вреда.

Исковое заявление о возмещении убытков

Защита прав потребителей в суде через возмещение убытков осуществляется посредством подачи пострадавшим искового заявления о взыскании материального ущерба. Причем подавать такой иск пострадавшие могут по выбору в суд: по своему месту жительства (или пребывания), по месту нахождения ответчика или по месту заключения (исполнения) договора. И от уплаты госпошлины такие истцы освобождаются.

И здесь важным условием является приобретение товаров (пользование услугами и работами) исключительно в потребительских целях (не предпринимательских).

Составить грамотное, обоснованное исковое заявление о взыскании суммы возмещения убытков, Вам поможет наша компания.

Сроки возмещения убытков от некачественных товаров, работ, услуг

Вред, причиненный потребителю вследствие приобретения некачественного товара или получения некачественной услуги (работ), подлежит возмещению:

 если он (вред) возник в период установленного срока службы или годности;
 в течение 10 лет с даты производства некачественного товара (услуги, работы), если срок годности (службы) не установлен;
 независимо от времени, если срок годности (службы) не установлен в нарушение закона либо потребитель не был проинформирован в полной мере о купленном товаре (оплаченной услуге, работе), в т.ч. не получил указания о необходимых действиях при истечении срока службы (годности) и последствиях невыполнения этих действий.

Разумеется, возмещение убытков, полученных потребителем по его собственной вине (нарушение правил пользования, хранения, обслуживания товаров и т.д.), не производится.

Все эти правовые аспекты судебной защиты прав потребителей и возмещения вреда, причиненного недостатками товаров, работ и услуг регламентируются статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также параграфом 3 главы 59 Гражданского Кодекса РФ.

Если вам требуются услуги адвоката, "Гражданская Защита" готова взять на себя трудности разрешения ваших правовых вопросов и судебных споров, звоните по телефону 8 800 100 72 33 либо пишите info@rusurist24.ru и мы бесплатно проконсультируем или договоримся о встрече. Юридическую помощь оказываем на всей территории РФ.

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА