Сроки удовлетворения требований потребителя

Сроки удовлетворения требований потребителя

Почему в законе указан срок рассмотрения претензии 10 дней, а продавец говорит 50 дней? Как избежать срока устранения недостатков 45 дней и больше? Какой срок для устранения недостатков услуги?

Основная ошибка потребителя – подписывать не читая

Очень часто возникает вопрос о сроках рассмотрения претензии продавцом. Почему срок установлен 10 дней, а продавец растягивает его на 45 дней? Ответ достаточно прост – потребитель заявил не правильное требование.

Срок рассмотрения претензии, напрямую связан со сроком удовлетворения требований потребителя. От того требования, которое потребитель заявит продавцу, напрямую будет зависеть и срок для удовлетворения претензии.

Самой распространенной ошибкой является то, что потребитель не читая и не споря подписывает то заявление, которое ему предлагает продавец или сервисный центр. Самой распространенным текстом, в подобном заявлении, является «проверка товара с устранением недостатков» и также максимальный срок «45 дней». Некоторые продавцы идут дальше и дополнительно прописывают право «продлить срок 45 дней еще на 45 дней, если при устранении недостатков возникли какие-либо затруднения.»

А далее все просто – потребитель подписывает заявление, сдает товар и через много дней узнает, что он хотел вернуть деньги, а добровольно дал согласие на устранение недостатков (другими словами на ремонт) на срок 45 дней и больше.

Поэтому, ВСЕГДА проверяйте текст, который Вам дает продавец или сервисный центр. Не верьте им, что другого текста быть не может. При любом сомнении напишите претензию сами и выберите то требование, которое ВАМ нужно, а не продавцу.

Какие требования можно предъявить продавцу

- если товар с недостатками и не является технически сложным

- если товар с недостатками и является технически сложным

- если товар надлежащего качества

- иные требования потребителя

- при нарушении сроков выполнения работ (оказания услуг)

- при недостатках работ (оказании услуг)

в ЗоЗПП сроки удовлетворения требований потребителя делятся на две группы:

- по требованиям связанным с товаром;

- по требованиям связанным с услугами.

Требования связанные с товаром

требования – если товар с недостатками и не является технически сложным (ст. 18 ЗоЗПП):

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы

Требования – если товар с недостатками и является технически сложным (ст. 18 ЗоЗПП):

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы

- требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

- требования – если товар надлежащего качества(ст. 25 ЗоЗПП):

обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар;

- если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

- Иные требования потребителя:

безвозмездно предоставить во временное пользование на период замены другой товар длительного пользования

- требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре

- Требования связанные с услугами:

при нарушении сроков выполнения работ (оказания услуг)

назначить исполнителю новый срок;

- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги);

- потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).

- при недостатках работ (оказании услуг)

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков;

Срок удовлетворения требований потребителя (оно же «срок рассмотрения претензии»)

Теперь, для более правильного выбора требования, внимательно смотрим на сроки удовлетворения требований.

ТОВАР

- незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара – максимум 45 дней (ст. 20 ЗоЗПП);

- замена на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены – 7 дней без проверки товара, 20 дней с проверкой товара, 30 дней если товар на замену отсутствует, а потребитель настаивает на замене (ст. 21 ЗоЗПП);

- возврат денежных средств за товар надлежащего качества, если потребитель просил о замене, но на замену товара нет и потребитель не хочет ждать – 3 дня (ст. 25 ЗоЗПП);

- о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре – 10 дней (ст. 22 ЗоЗПП);

- возврат денежных средств, если потребитель отказался от товара купленного дистанционным способом – 10 дней (ст. 26.1 ЗоЗПП);

- возврат уплаченной за товар денежной суммы – 10 дней;

- безвозмездно предоставить во временное пользование на период замены другой товар длительного пользования – 3 дня (ст.ст. 20,21 ЗоЗПП)

УСЛУГИ

- устранение недостатков товара – разумный срок (ст. 30 ЗоЗПП), если разумный срок не определен сторонами, то 7 дней согласно ст. 314 ГК РФ;

- о безвозмездном устранении существенных недостатков работ, выявленных по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен – 20 дней (ч. 6 ст. 29 ЗоЗПП);

- уменьшение цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора – 10 дней (ст. 31 ЗоЗПП);

- о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) – если в договоре выделен срок для срочной работы, то согласно этого срока, если не выделен, то согласно общего срока по договору.

Если вам требуются услуги адвоката, "Гражданская Защита" готова взять на себя трудности разрешения ваших правовых вопросов и судебных споров, звоните по телефону 8 800 100 72 33 либо пишите info@rusurist24.ru и мы бесплатно проконсультируем или договоримся о встрече. Юридическую помощь оказываем на всей территории РФ.

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА