Споры с государственной жилищной инспекцией

Споры с государственной жилищной инспекцией

Жилищная инспекция представляет собой государственный орган, созданный для контроля качества и состояния предоставляемых населению услуг в сфере ЖКХ. Должностные лица контрольного органа следят за сроками ремонтных работ, принимают решение о законности перепланировки помещений. Сотрудники жилищной инспекции проверяют правильность эксплуатации объектов общего имущества и жилых помещений, обеспечивают контроль за устранением обнаруженных нарушений, собирают и анализируют результаты проверок, информационные материалы и статистические данные.

Контрольные функции государственного органа

Должностные лица жилищной инспекции уполномочены рассматривать индивидуальные и коллективные обращения от граждан по поводу нарушения норм о:

 пользовании объектами жилищного фонда, общего имущества;
 техническом состоянии домов, инженерного оборудования;
 своевременном выполнении ремонтных работ;
 соблюдении правил составления нормативно-технической и проектной документации;
 нормах потребления жилищно-коммунальных услуг;
 санитарном состоянии помещений;
 подготовке домов к сезонной эксплуатации;
 режиме обеспечения коммунальными услугами;
 использовании воды и топливно-энергетических ресурсов;
 признании домов непригодными для проживания, переводе жилых в нежилые.

Полномочия органов жилищной инспекции

В ходе надзорной деятельности государственный орган:

 инспектирует подконтрольные объекты;
 выдает предписания об устранении нарушений;
 выносит заключения о пригодности домов для проживания;
 участвует в комиссии, принимающей жилые объекты в эксплуатацию;
 выступает с инициативой по наказанию должностных лиц и граждан, совершивших противоправные деяния.

Как написать обращение в жилищную инспекцию

Заявление, направляемое в местную в жилищную инспекцию, должно содержать информацию, касающуюся:

 ФИО руководителя и наименование властного органа, в который передается документ;
 ФИО, адресных данных и контактного телефонного номера пострадавшего гражданина;
 причин обращения, сущности проблемы;
 государственных структур, куда заявитель обращался ранее;
 данных о начатых по делу судебных разбирательствах и принятых решениях;
 даты написания жалобы.

Заявление можно подать на бумажном или электронном носителе. Письменное заявление подается лично, направляется по почте или по факсу. После принятия обращение проходит через процедуру регистрации и направляется на рассмотрение. Граждане получают ответы на поданные жалобы в 30-дневный срок.

Обращения, в которых не указана фамилия или адрес заявителя, не рассматриваются должностными лицами. Ответ по существу жалобы дается гражданину при условии, что в документе не содержится нечитаемых участков текста, оскорблений, угроз или нецензурных выражений.

Помощь профессионального юриста необходима для точного и правильного изложения обстоятельств нарушения гражданских прав.

Если вам требуются услуги адвоката, "Гражданская Защита" готова взять на себя трудности разрешения ваших правовых вопросов и судебных споров, звоните по телефону 8 800 100 72 33 либо пишите info@rusurist24.ru и мы бесплатно проконсультируем или договоримся о встрече. Юридическую помощь оказываем на всей территории РФ.

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА