Споры по коммунальным платежам

Споры по коммунальным платежам

ОСпоры по коммунальным платежам являются одним из процессов, которые относятся к жилищным спорам. Они могут быть связаны с неправильным расчетом начислений по коммунальным платежам, задолженностью или неудовлетворительным качеством предоставляемых услуг. Изучая судебную практику по коммунальным спорам, становится очевидным тяжелое положение граждан, которые часто без юридической помощи проигрывают дело.

Урегулирование коммунального вопроса возможно в досудебном и судебном порядке. Досудебное разбирательство заключается в грамотной консультации квалифицированного юриста, который убеждает контрагента в неконкретности его действий на законодательной основе. Обращаясь к опытному юристу, Вы получаете надежную законодательную поддержку. Однако, если данный метод не приносит необходимых результатов, следует обратиться в суд.

Судебная практика споров по коммунальным платежам предполагает доскональное изучение ситуации и подготовку необходимого пакета документов. Спор по коммунальным платежам — это процесс, требующий знания жилищного и процессуального законодательства. Юристы нашей компании помогут Вам сформировать правильную позицию и отстоять свои интересы в суде. Учитывая самые распространенные вопросы, мы подготовили грамотные ответы, которые помогут Вам разобраться в спорной ситуации.

Часто задаваемые вопросы о спорах по коммунальным платежам

В нашей квартире часто отключают горячую воду. Могу ли я уменьшить платеж за данную услугу или совсем не платить за нее?

Потребитель имеет право запросить перерасчет, если услуга не была оказана или ее качество не соответствует заявленному. Вне зависимости от наличия в квартире счетчика потребитель должен получать необходимое количество коммунальных услуг надлежащего качества, поэтому он вправе потребовать проведения проверки качества оказываемых услуг. К проверке также относят изменение оплаты в результате предоставления услуг с перерывами, которые превышают нормированную продолжительность оказания услуг. Согласно требованию № 354, ежемесячно подача воды может быть прервана не более 8 часов (суммарно), а единовременно - не более 4 часов. В случае возникновения аварийной ситуации горячая вода может быть отключена не более 24 часов. Если произошло отклонение от данных норм, то потребитель имеет полное право потребовать снижения стоимости услуг и перерасчета, вплоть до освобождения от платежа.

Как правильно зафиксировать несоблюдение должного качества коммунальных услуг для проведения перерасчета?

Чтобы правильно зафиксировать нарушения обслуживания, необходимо организовать проверку и составить подтверждающий акт. Первоначально стоит заявить о нарушении исполнителю коммунальных услуг, например, обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании. Ваше обращение в письменной или устной форме должно быть зарегистрировано в журнале заявок. От заявителя требуется узнать ФИО сотрудника, принявшего сообщение, и время регистрации. После чего сотрудник обязан известить вас о причине нарушения поставки коммунальных услуг или, если причина ему не известна, назначить дату проверки фактического нарушения услуги. Время проведение процедуры назначается в течение 2-х часов с момента подачи заявления, если заявитель не назначил другое время. По окончанию проверки составляется акт, подтверждающий или опровергающий наличие нарушения. Потребитель вправе требовать акт, как доказательство некачественного исполнения услуги. Акт является прямым основанием для проведения перерасчета коммунальных платежей.

Можно ли выселить из квартиры собственника, если он длительный период имеет задолженность по коммунальным услугам?

Собственника, не оплачивающего коммунальные услуги, выселить из собственной квартиры нельзя. Возможно выселение лиц, которые занимают жильё по договору и не оплачивают коммунальные услуги более 6 месяцев подряд. Однако выселение неплательщика происходит в судебном порядке с предоставлением жилого помещения (не менее 6 метров кв. на человека). Кроме того, суд обязан выяснить причину неплатежеспособности, которая может быть признана уважительной. Касательно собственника, выселить его из квартиры нельзя. Максимальная мера наказание за нарушение сроков оплаты — прекращение предоставления коммунальных услуг и взыскание задолженности в судебном порядке.

В своей квартире я практически не живу, так как часто нахожусь в отъезде по причине командировок. Могу ли я попросить перерасчет у коммунальной службы, чтобы сократить свои расходы?

Вы можете просить перерасчет коммунальных услуг, если в вашей квартире не установлены счетчики. Заявление на требование перерасчета следует направить в управляющую компанию, непосредственно исполнителю. За временное отсутствие (более 5 календарных дней, куда не включены дни выбытия и прибытия) вам должны сделать переоценку на отдельные виды коммунальных услуг, которыми собственник не пользовался. Процедура перерасчета осуществляется в течение 5 дней с момента подачи заявления. Требовать перерасчет необходимо до начала временного отсутствия, либо после (в течение 30 дней). Свое заявление следует подтвердить документально: предоставить командировочный лист или билеты, счета за проживание в гостиничном номере и прочие бумаги. Обязательно подготовьте заявление в 2-х экземплярах, чтобы сохранить копию с отметкой о получении у себя. Кроме того, перерасчет можно осуществить не на все виды коммунальных услуг — отопление и газоснабжение не подлежит перерасчету.

Почему платеж во время отопительного сезона каждый месяц изменяется, хотя температура в квартире остается постоянной?

Как правило, данное изменение сопряжено с колебанием объемов потребляемой теплоэнергии и установленными тарифами. Однако существуют три различных ситуации, когда расчет стоимости теплоэнергии происходит в зависимости от наличия или отсутствия прибора учета.

 Если счетчик установлен, то оплата за электроэнергию формируется посредством умножения показателей прибора на установленный тариф.
 Если счетчик не установлен, а квартира расположена в многоквартирном доме, в котором отсутствует общедомовой прибор учета, то ценообразование на коммунальные услуги происходит путем умножения тарифа на общую площадь квартиры и норматив потребления теплоэнергии.
 Если во всех квартирах отсутствует прибор учета, но есть общедомовой счетчик, то размер платы определяется делением площади квартиры на общую площадь дома. Затем полученный результат умножают на показания общедомового счетчика и установленный тариф.

Рассматривая три способа формирования оплаты за коммунальные услуги, несложно заметить, что первый и второй метод зависят от объема потребления теплоэнергии и тарифа, а во втором — от норматива и тарифа.

Почему, рассчитывая коммунальные платежи, управляющая компания вместо показаний счетчика использует нормативы потребления?

Нормативы потребления для расчета можно использовать в различных ситуациях. Рассмотрим подробнее само понятие норматива. Норматив потребления — это фиксированный показатель, который применяют для расчета коммунальных платежей при отсутствии приборов учета. Нормативы используют в двух ситуациях, если отсутствует прибор учета (частный или общедомовой) или потребитель не предоставляет показания счетчика для расчета коммунальных платежей. В данных случаях в течение 3-х месяцев оплата формируется исходя из среднемесячного объема потребления услуг, а затем в соответствии с нормативами потребления.

Собственник жилья обязан снимать показания приборов учета самостоятельно (с 23 по 25 число каждого месяца) и предоставлять их управляющей компании не позднее 26 числа. Тем не менее, если вы предоставили показания счетчика, а в квитанции они отсутствуют, то следует подать заявление в управляющую компанию с требованием провести перерасчет.

Если вам требуются услуги адвоката, "Гражданская Защита" готова взять на себя трудности разрешения ваших правовых вопросов и судебных споров, звоните по телефону 8 800 100 72 33 либо пишите info@rusurist24.ru и мы бесплатно проконсультируем или договоримся о встрече. Юридическую помощь оказываем на всей территории РФ.

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА