Сопровождение участия в контрактах/аукционах

Юридическое сопровождение участия в тендерах, конкурсах, аукционах

  • Юридическая компания Гражданская защита предлагает специальную услугу: юридическое сопровождение участия в торгах (конкурсах, аукционах), в том числе:
  • Сопровождение участия в конкурсах и аукционах на заключение государственного (муниципального) контракта в соответствии с требованиями 44-ФЗ.
  • Сопровождение участия в конкурсах на закупку товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий в соответствии с требованиями Федерального закона № 223.
  • Сопровождение участия в аукционах по приватизации (приобретению в собственность) недвижимого имущества, пакетов акций и иного имущества, находящегося в федеральной и муниципальной собственности.
  • Сопровождение участия в торгах по определению арендной ставки и заключению договоров аренды нежилых помещений в Екатеринбурге.
  • Другие виды тендеров и закупочных процедур.

Юридическое сопровождение участия в конкурсах, конкурсах и аукционах на заключение государственного (муниципального) контракта

Современное законодательство устанавливает единый порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, тем самым расширяя возможности участия физических и юридических лиц в размещении заказов, стимулируя такое участие в целях развивать честную конкуренцию, обеспечивать гласность и прозрачность размещения заказов, недопущение коррупции и иных злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Государственные закупки и тендеры являются неотъемлемой частью динамично развивающейся экономики России. В целях совершенствования законодательства по вопросам, непосредственно влияющим на эффективное использование бюджетных средств, принят новый Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для удовлетворения государственных и муниципальных нужд», заменивший Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.

Новый закон регулирует отношения, направленные на удовлетворение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности и результативности закупок, обеспечения их гласности и прозрачности, предотвращения коррупции и иных злоупотреблений в этой сфере.

Заказчиком, согласно ФЗ № 44, является государственное или муниципальное учреждение, а также бюджетное учреждение, осуществляющее закупки за счет субсидии. В торгах может участвовать любое юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и происхождения капитала, а также любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения торгов заказчик может привлечь специализированную организацию для проведения торгов.
В то же время участникам торгов также может понадобиться квалифицированная поддержка для участия в торгах, тендерах и аукционах.

Оказываем качественные юридические услуги участникам тендеров и закупочных процедур на сумму от 50 миллионов рублей.

Федеральный закон № 44 распространяется на все отношения, связанные с проведением конкурса и закупкой товаров и услуг для удовлетворения и обеспечения нужд государства или муниципального образования. На официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе размещаются объявления о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу указанного федерального закона, последний применяется в части прав и обязанностей, возникших после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено нормативными актами.

Участником размещения заказа, претендующего на заключение государственного или муниципального контракта, может быть любое юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, местонахождения и места возникновения капитала, а также любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрены следующие формы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

  • открытые (конкурсы, аукционы, запрос цен и предложений);
  • закрытые (конкурсы, аукционы);
  • покупка у единственного поставщика.

Открытый конкурс предполагает, что победителем становится участник, предложивший заказчику наилучшие условия выполнения контракта. Также существует закрытая форма конкурса.

Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – не более 20 дней со дня вскрытия конвертов с заявками. По результатам оценки заявок конкурсная комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке убывания выгодности содержащихся в ней условий договора. Заявка, более выгодная для заказчика, получает первый номер. По результатам конкурса заключается договор на условиях, указанных в заявке, поданной победившим участником. В случае отказа победителя от заключения договора заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков и заключить договор с участником, заявке которого присвоен второй номер.

Конкурс с ограниченным участием - Конкурс, в котором информация о покупке доводится до неограниченного круга лиц, но победитель определяется среди конкурсантов, прошедших предварительный отбор. Данная форма заказа распространяется на ограниченный перечень товаров и услуг, указанных в ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ.

Двухэтапный конкурс – конкурс, в котором победителем признается тот, кто, приняв участие в обоих этапах (в том числе пройдя предварительный отбор на первом этапе в случае установления к участникам дополнительных требований), предложил наилучшие условия на исполнение контракта по результатам второго конкурсного этапа. Данный вид торгов имеет место, если заказчик требует дальнейшего обсуждения закупок и их объемов с участниками, и даже в случае проведения торгов по нескольким произведениям, перечень которых установлен ч. 1 ст. 57 Закона N 44-ФЗ.

Аукцион - вид торгов, в которых побеждает участник, предложивший наименьшую цену для обеспечения условий исполнения контракта. Открытый аукцион проводится на электронном сайте его оператором и называется электронным аукционом. Существует также форма закрытого аукциона.

Участник торгов может подать только одну заявку на каждую позицию в лоте. Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в публичном извещении. «Этап аукциона» составляет от 0,5% до 5% от начальной (максимальной) цены контракта. Срок приема заявок от участников о цене договора составляет 10 минут с момента начала торгов до окончания срока подачи заявок, а также 10 минут после поступления последней заявки. Если в указанный срок не поступило предложений по более низкой цене, аукцион автоматически завершается.

Запрос цен - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором побеждает участник, предложивший наименьшую цену договора. Такой способ оформления заказа используется, если стартовая (максимальная) цена договора не превышает пятисот тысяч рублей. При этом общий годовой объем закупок, осуществляемых таким способом, не должен превышать 10 % от суммы средств, предусмотренных для всех закупок заказчика по графику, но не должен превышать 100 млн руб. в год.

Запрос предложений — это способ размещения заказа, где победителем становится участник, подавший окончательное предложение, максимально отвечающее потребностям клиента в товаре, работе или услуге. Сфера применения этого метода ограничена ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ.

Во всех случаях заявка осуществляется посредством аукциона, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Решение о способе размещения заказа принимает заказчик, уполномоченный орган в соответствии с положениями законодательства.

Поставочная документация составляется заказчиком, уполномоченной организацией, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченной организацией. Закупочная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченной организацией по качеству, технические характеристики товаров, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к габариты, упаковка, отгрузка товаров, требования к результатам работы и другие показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При размещении заказа путем торгов к участникам размещения заказа предъявляется ряд обязательных требований. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе призовая или аукционная комиссия запрещает участнику участвовать в розыгрыше, аукционе, если не соблюдены требования к участникам, установленные законом. Решение заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной комиссии об исключении участника присуждения контракта от участия в торгах, аукционе либо решение конкурсной, аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в торгах, аукционе могут быть оспорены таким участником в порядке, установленном законодательством.

Каждый участник размещения заказа вправе обжаловать в суде, а также в административном порядке, предусмотренном федеральным законом, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или оферентной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы заказчика. Издание приказа может быть признано недействительным по заявлению заинтересованного лица либо по требованию федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление контроля на территории.

Услуги участникам торгов

  • Экспертиза конкурсной документации заказчика на предмет ее соответствия требованиям применимого законодательства в сфере представления государственного контракта.
  • Анализ конкурсной заявки заявителя на предмет соответствия законодательству и требованиям конкурсной или аукционной документации.
  • Рассмотрение конкурсного (аукционного) заявления в целях анализа возможности подачи жалобы в ФАС и дальнейшего обжалования в ФАС действий государственного заказчика.
  • Подача жалобы в Федеральную антимонопольную службу и дальнейшее обращение в Федеральную антимонопольную службу по проведению торгов/конкурсных мероприятий или в единую комиссию государственного заказчика (обращение в Федеральную антимонопольную службу по результатам торгов или аукциона).
  • Оформление аукционных, конкурсных и конкурсных заявок, необходимых для участия в торгах.
  • Представление интересов участника торгов в органах по разрешению споров между участниками, заказчиками и организаторами торгов и аукционов, в том числе подготовка жалобы в Федеральную антимонопольную службу и представление интересов при рассмотрении жалоб.
  • Подготовка всех документов, необходимых для разрешения спора: жалоба, заявление, жалоба в ФАС, жалобное заявление, ходатайства и т.д.
  • Подготовка ответа на обращение государственного или муниципального заказчика в органы территориальных органов ФАС России о включении участника торгов в список недобросовестных поставщиков.
  • Оказание юридических консультаций по любым вопросам, связанным с исполнением, исполнением и расторжением государственных или муниципальных контрактов, обжалованием действий государственного заказчика в Федеральную антимонопольную службу, а также по любым вопросам, связанным с подготовкой и проведением торгов (конкурса, аукциона)

Участие в торгах по приватизации (приобретению недвижимого имущества) недвижимого имущества, долей и иного недвижимого имущества, находящихся в собственности федеральных и муниципальных органов власти

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О приватизации государственного и коммунального имущества» под приватизацией государственного и коммунального имущества понимается переход права собственности на имущество Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в собственность физических лиц. и (или) юридические лица.

В соответствии со ст. 13 Закона применяются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

  • продажа государственного или муниципального недвижимого имущества с торгов,
  • продажа акций государственных корпораций на специализированных аукционах,
  • продажа государственного или муниципального имущества на торгах,
  • реализация за пределами территории Российской Федерации государственных акций акционерных обществ,
  • продажа акций публичных корпораций через организатора операций на рынке ценных бумаг,
  • продажа государственного или муниципального недвижимого имущества посредством открытой подписки,
  • реализация государственного или муниципального имущества без объявления цены,
  • внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал государственных корпораций
  • продажа акций публичных корпораций по результатам доверительного управления.

Наши специалисты представляют интересы клиента на всех этапах аукциона. Оказываем помощь в подаче заявки на участие в торгах, подготавливаем и оформляем в соответствии с требованиями законодательства РФ полный пакет документов, необходимых для участия в торгах, согласовываем с заказчиком и направляем оферту о цене покупки объекта, представлять заказчика при подведении итогов аукциона. В случае признания заказчика победителем аукциона наши специалисты оказывают помощь в процессе заключения договора купли-продажи федерального или муниципального имущества и его государственной регистрации в случаях, когда это необходимо в соответствии с действующим законодательством РФ.

Участие в тендерах на выполнение государственного (муниципального) контракта расширяет возможности компании и открывает перспективы получения долгосрочных заказов с надежным финансированием из бюджета соответствующего уровня или из внебюджетных источников.