Многие россияне для организации своего отдыха обращаются к услугам туристических фирм. При этом подразумевается, что специалисты подобной компании возьмут на себя все хлопоты по организации качественного и комфортабельного отдыха туристов. Однако нередко случается, что услуги туристических фирм не соответствуют их заявленному качеству и отдых граждан превращается в настоящий кошмар.
Впрочем, если такое произошло, не стоит отчаиваться. Помните, что существует защита прав туристов. Специализированные юридические фирмы (общество защиты прав потребителей), работающие в такой сфере как защита прав туристов, готовы отстоять интересы своих клиентов и добиться возмещения причиненного ущерба/убытков, причем сделать это за счет самих турфирм и туроператоров, недобросовестно подошедших к организации тура.
Важно иметь в виду, что сегодня защита прав туристов распространяется не только на компенсацию материальных ущербов, но и моральных изысков.
Если хотя бы один из пунктов не соблюдается, нужно задуматься о защите прав туристов. Впрочем, защита прав туристов основывается на ряде законов и актов, большинство из которых все еще находятся в процессе доработки. Поэтому, многие спорные моменты желательно учитывать в письменном договоре с турфирмой.
Кроме того, турист имеет полное право обратиться с жалобой, если его разместили не в том отеле, о котором шла речь в договоре, если в номере отсутствует кондиционер, включенный в стоимость обслуживания или же если в обещанном отеле не оказалось свободных номеров.
В общем, поводов для обращения в соответствующие инстанции очень много, но ТУРИСТ ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ: чем раньше он отреагирует на факт нарушения своих прав, тем проще будет защитить его права! В то же время не забывайте, что бдительность относительно заключаемого договора на предоставление туристических услуг необходимо проявлять заранее - уже при подписании документа. Это поможет не только сэкономить Ваши денежные средства, но и убережет нервы от долгих судебных тяжб и разбирательств.