Сотрудничество с автосалоном обычно представляется как альтернатива покупке автомобиля на вторичном рынке: тут и безопасность, и сервис, и гарантии. Однако, как показывает практика, спор с автодилером — не редкость, а учитывая размер фигурирующих в таких противостояниях сумм, дело обычно венчает суд с автосалоном.
Важно: взаимоотношения покупателя с автосалоном попадают под действие закона «О защите прав потребителя» (ФЗ №2300-1 от 07.02.1992), причем действие закона распространяется как на процесс приобретения транспортного средства, так и на гарантийное и сервисное обслуживание.
Казалось бы, покупка автомобиля — сделка между солидным покупателем и солидным продавцом, и никаких проблем тут быть не должно. Но на практике все выглядит иначе. Достаточно сказать, что клиенты сталкиваются с удивительным затягиванием процесса: приехав в автосалон в разгар рабочего дня (12:00-14:00), они под разными предлогами вынуждены ожидать менеджера часами — буквально до самого закрытия.
Причина такого поведения работников автосалона проста: измученный ожиданием клиент уже не способен внимательно вчитываться в условия договора и с легкостью подписывает самые невыгодные условия.
Проблемные моменты договора, предлагаемого автодилером:
Ситуация типична для приобретения авто в кредит с оплатой первичного взноса: изначально с менеджером обсуждается одна сумма (допустим 560 000 руб.), а после подписания договора (обычно уже дома) клиент обнаруживает, что приобрел авто гораздо дороже (например, почти за миллион).
Пообещав клиенту минимальные ежемесячные платежи (ориентировочно 7-10%), менеджер вносит в договор совсем другой параметр кредита (например, 20%), и покупатель ставит свою подпись, а подлог замечает уже дома, когда договор подписан и пути назад нет.
К сожалению, споры с автосалонами возникают не только из-за погрешностей договора: сегодня автодилер может продать клиенту под видом нового автомобиля машину ненадлежащего качества (так называемые «утопленники», «перевертыши» и т.п.)
Серьезные проблемы возникают и в рамках реализации программы «трейд-ин» (обмен авто с пробегом на новый того же бренда): с менеджером обсуждается одна сумма на сдаваемый автомобиль, а по факту она оказывается заниженной в разы (в абсурдных ситуациях — до 1 руб.!)
Наконец, распространенная практика — рекламные трюки (например, заманчивый подарочный комплект резины, который по какой-либо приличной причине не выдается) и навязывание договоров на допуслуги от страховых компаний пр. (договор страхования жизни, юридическое сопровождение, услуга «трезвый водитель» и т.д.)
Спор с дилером с юридической точки зрения рассматривается как потребительский, разрешать его следует в строгом юридическом порядке, закон обычно на стороне покупателя, и проблема — лишь в слабом знании гражданами законодательства. На самом деле покупатель вправе потребовать от продавца:
Если принято решение аннулировать сделку, в исковом заявлении необходимо учесть следующие требования:
Почему важна профессиональная юридическая помощь
Крупные дилеры, как правило, имеют собственные юридические подразделения, поэтому самостоятельное ведение споров оказывается малоперспективным — тем более, если действия по защите прав потребителя заканчиваются в суде, где требуется безупречная подготовка и профессионализм специалиста.Наши юристы имеют необходимые знания и опыт для того, чтобы выиграть суд с автодилером и отстоять ваши права