Споры о качестве непродовольственных товаров

Дефектом непищевого товара является невыполнение заданного или ожидаемого в отношении него требования, а также требования, связанного с безопасностью. Риск приобретения такого товара высок, так как невозможно приобрести надежный товар, так как даже брендовые товары имеют дефекты.

Покупка таких вещей регулируется главой 2 Федерального закона «О защите прав потребителей», а также главой 30 ГК РФ.

Сотовые телефоны, планшеты, ноутбуки, смартфоны – все это возглавляет список жалоб потребителей на недостатки непродовольственных товаров, причем зачастую эти товары продаются со значительными дефектами, а иногда и без заявленных продавцом свойств товара на момент продажи.

Постановление Пленума ВС РФ № 17 от 28 июня 2012 года определяет программные сбои, согласно ей, это дефекты самого телефона, планшета или компьютера. Если вы обнаружите этот недостаток - смело требуйте свои деньги.

Поскольку данная группа товаров технически сложна, возврат денег за непродовольственный товар или его замену можно запросить в течение 14 дней с момента покупки. Если они просрочены, то это возможно сделать в случае нарушения сроков ремонта или наличия существенных недостатков. Ремонт товара должен быть осуществлен в разумные сроки, по судебной практике Свердловской области максимально возможный срок ремонта товара 45 дней.

Сложность самостоятельного решения проблемы заключается в том, что защита прав потребителей на данную группу товаров юридически затруднена с учетом низкой стоимости непродовольственных товаров. Для возврата технически сложных непродовольственных товаров рекомендуется обращаться за помощью к профессионалам – юристу и специалисту.